Катя, просто ты маешься хуйней, идя вверх по эскалатору, ведущему вниз (c) Муся Коган
про косплей вообще и фотокосплей в частности.
начиталась я тут ужасов в чужих дневниках, не буду выносить сор из избы - кто в курсе, тот поймет, о чем я.
нижеследующее - исключительно МОЯ точка зрения на процесс и результат. немного бессвязно, ибо чукча не писатель.
читать дальше
я не хочу обесценивать роль фотографа в процессе. но!
мое скромное мнение, что носитель идеи в фотографировании косплея все-таки косплеер, а не фотограф. фотограф - это инструмент в данном случае. в творческиъ художественных съемках - наоборот. модель - исполнитель, фотограф - генератор идеи.
косплееры редко делают свои дорогостоящие (и не очень) костюмы просто так, чтобы носить их дома. эта разновидность хобби вполне может принести славу и известность, в своем, правда, узком кругу, но все-таки. добро пожаловать на фестивали, коны, и прочие аниматрицы рукодельников и рукодельниц))
однако, насколько я понимаю, на конкурсах (если не брать в расчет личные симпатии и антипатии жюри - круг общения все-таки очень узок) в результате оценивается не столько работа фотографа, сколько работа косплеера - удалось ли повторить и/или воссоздать выбранный образ, удалось ли образу этому соответствовать. фотограф может принять участие в этом - усилить недостающее или смягчить лишнее, но, по сути дела - повторить имеющийся кадр из аниме/манги. в этом и будет заключаться его мастерство. творчество тут практически и не при чем. это как в фиках - вот хочется автору, чтобы у гаррепоттера были бы голубые глаза, он напишет, а это ООС, извините. так и тут - как бы ни хотелось, чтобы персонажи на фото сексом занялись, но если они в аниме этого не делают - жюри не оценит, и публика не поймет. ну или такая творческая работа дальше фан-сообществ и личных дневников не пойдет. фотокосплей это не раскрытие персонажа с новой стороны, а попытка повторения уже созданного авторами аниме/манги.
я не Б-г весть какой фотограф, но я постоянно стараюсь учиться, искать свой стиль. и я люблю фотографировать. очень. творческая съемка или коммерческая - без разницы. но для меня лично любая съемка, вне зависимости от того, платят мне за нее или нет - это все-таки работа, даже, будете смеяться, но и чисто физический труд - вы мой рюкзак в руках держали?))) моя работа заключается в том, чтобы аппаратура, которую я использую, дала максимально хороший результат, технически. кроме того, моя работа - это мыслительный процесс - построение кадра, "ловля" света, выбор ракурса, ну и все такое.
остальное - наполнение кадра - это работа модели-косплеера.
мне нравится работать с косплеерами, потому, что это: 1. интересно, 2. красиво, 3. необычно, 4. весело, 5. над образом и стафом морочится модель, а не фотограф - мне это всегда тяжело дается, я все-таки репортажник, а не постановщик.
не со всеми косплеерами я нахожу общий язык, точно так же, как и не со всеми своими прочими моделями мне удается его найти. я прекрасно понимаю, что и им со мной приходится нелегко - я шумная, меня всегда очень много, я разговариваю матом, я глупо и пошло шучу, ору, бегаю, прыгаю, безостановочно курю, и вообще веду себя как полное чмо. я могу обидеть, ляпнув что-нибудь, не подумав, и не заметив причиненного ущерба.
и все-таки, на съемках косплея я стараюсь прислушиваться к тому, что хотят от меня косплееры. да я вообще практически никогда не настаиваю на чем-то своем, прям вот такое бесхребетное я чучело))) и - да, это правда, что я не смотрела НИ ОДНОГО аниме, по которым я снимала косплеи. поэтому, вполне логично, что я не буду навязывать свое видение тем, кто это аниме наизусть знает. я стараюсь спрашивать, насколько та или иная поза в характере героя, какой план и какая крупность подойдет, есть ли идеи по выбору ракурса. ыыы, ну не всегда конечно у меня получается, в результате)))
я всегда отдаю весь отснятый материал. тупо на диск сливаю все и отдаю. видимо мне все-таки везло с со здравомыслием у моделей - мой технический брак еще нигде не засветился)) а еще я очень долго не отдаю фотки - за мной приходится гоняться неделями, ибо я работаю, мне физически некогда вырваться на еще одну встречу. уж тем более - мне зачастую некогда обрабатывать фотографии. я даже заметила, что если не найду сил после съемки что-то поковырять из отснятого - фиг я потом сяду за это. так и будет лежать мертвым грузом.
конечно, мне очень приятно, если меня указывают в качестве автора фотографии, но я никогда не требую этого - какой смысл? маловато шансов, что косплейные фотки пойдут на платную публикацию. и еще меньше вероятность, что труды на ниве фотографирования косплея оценят бильды из серьезного издания. и уж точно меня вряд ли вообще заинтересует перспектива стать известным косплейным фотографом))) так что мне никогда в жизни не придет в голову попросить косплеера подписать модел-релиз - это уже совсем смех)))))
что же лично я имею со съемок косплея?
честно?
опыт и удовольствие общения. вот и все.
на косплее я методично отрабатываю приемы для будущих платных съемок. учусь. я и в конкурсах принимаю участитие только ради косплееров, которых я снимала. и всегда доверяю им самим выбирать кадры для конкурсов и прочего - могу только посоветовать, если спрашивают. они за меня выбирают фотки, и сами отправляют))) а, на что-то я тут сама отправляла. но меня дооолго пинали на это дело)))
разумеется, очень здорово, если получившиеся фотографии получают фидбек - у моих читателей, у косплейного сообщества. но я как-то даже не за себя в этом случае радуюсь - а за косплееров.
и вот еще что.... фотографу СОВЕРШЕННО НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО уметь пользоваться фотошопом. это опция. и нужна она, если у косплееров нет денег/возможности/желания приглашать профессиональных костюмеров и гримеров на съемку.
начиталась я тут ужасов в чужих дневниках, не буду выносить сор из избы - кто в курсе, тот поймет, о чем я.
нижеследующее - исключительно МОЯ точка зрения на процесс и результат. немного бессвязно, ибо чукча не писатель.
читать дальше
я не хочу обесценивать роль фотографа в процессе. но!
мое скромное мнение, что носитель идеи в фотографировании косплея все-таки косплеер, а не фотограф. фотограф - это инструмент в данном случае. в творческиъ художественных съемках - наоборот. модель - исполнитель, фотограф - генератор идеи.
косплееры редко делают свои дорогостоящие (и не очень) костюмы просто так, чтобы носить их дома. эта разновидность хобби вполне может принести славу и известность, в своем, правда, узком кругу, но все-таки. добро пожаловать на фестивали, коны, и прочие аниматрицы рукодельников и рукодельниц))
однако, насколько я понимаю, на конкурсах (если не брать в расчет личные симпатии и антипатии жюри - круг общения все-таки очень узок) в результате оценивается не столько работа фотографа, сколько работа косплеера - удалось ли повторить и/или воссоздать выбранный образ, удалось ли образу этому соответствовать. фотограф может принять участие в этом - усилить недостающее или смягчить лишнее, но, по сути дела - повторить имеющийся кадр из аниме/манги. в этом и будет заключаться его мастерство. творчество тут практически и не при чем. это как в фиках - вот хочется автору, чтобы у гаррепоттера были бы голубые глаза, он напишет, а это ООС, извините. так и тут - как бы ни хотелось, чтобы персонажи на фото сексом занялись, но если они в аниме этого не делают - жюри не оценит, и публика не поймет. ну или такая творческая работа дальше фан-сообществ и личных дневников не пойдет. фотокосплей это не раскрытие персонажа с новой стороны, а попытка повторения уже созданного авторами аниме/манги.
я не Б-г весть какой фотограф, но я постоянно стараюсь учиться, искать свой стиль. и я люблю фотографировать. очень. творческая съемка или коммерческая - без разницы. но для меня лично любая съемка, вне зависимости от того, платят мне за нее или нет - это все-таки работа, даже, будете смеяться, но и чисто физический труд - вы мой рюкзак в руках держали?))) моя работа заключается в том, чтобы аппаратура, которую я использую, дала максимально хороший результат, технически. кроме того, моя работа - это мыслительный процесс - построение кадра, "ловля" света, выбор ракурса, ну и все такое.
остальное - наполнение кадра - это работа модели-косплеера.
мне нравится работать с косплеерами, потому, что это: 1. интересно, 2. красиво, 3. необычно, 4. весело, 5. над образом и стафом морочится модель, а не фотограф - мне это всегда тяжело дается, я все-таки репортажник, а не постановщик.
не со всеми косплеерами я нахожу общий язык, точно так же, как и не со всеми своими прочими моделями мне удается его найти. я прекрасно понимаю, что и им со мной приходится нелегко - я шумная, меня всегда очень много, я разговариваю матом, я глупо и пошло шучу, ору, бегаю, прыгаю, безостановочно курю, и вообще веду себя как полное чмо. я могу обидеть, ляпнув что-нибудь, не подумав, и не заметив причиненного ущерба.
и все-таки, на съемках косплея я стараюсь прислушиваться к тому, что хотят от меня косплееры. да я вообще практически никогда не настаиваю на чем-то своем, прям вот такое бесхребетное я чучело))) и - да, это правда, что я не смотрела НИ ОДНОГО аниме, по которым я снимала косплеи. поэтому, вполне логично, что я не буду навязывать свое видение тем, кто это аниме наизусть знает. я стараюсь спрашивать, насколько та или иная поза в характере героя, какой план и какая крупность подойдет, есть ли идеи по выбору ракурса. ыыы, ну не всегда конечно у меня получается, в результате)))
я всегда отдаю весь отснятый материал. тупо на диск сливаю все и отдаю. видимо мне все-таки везло с со здравомыслием у моделей - мой технический брак еще нигде не засветился)) а еще я очень долго не отдаю фотки - за мной приходится гоняться неделями, ибо я работаю, мне физически некогда вырваться на еще одну встречу. уж тем более - мне зачастую некогда обрабатывать фотографии. я даже заметила, что если не найду сил после съемки что-то поковырять из отснятого - фиг я потом сяду за это. так и будет лежать мертвым грузом.
конечно, мне очень приятно, если меня указывают в качестве автора фотографии, но я никогда не требую этого - какой смысл? маловато шансов, что косплейные фотки пойдут на платную публикацию. и еще меньше вероятность, что труды на ниве фотографирования косплея оценят бильды из серьезного издания. и уж точно меня вряд ли вообще заинтересует перспектива стать известным косплейным фотографом))) так что мне никогда в жизни не придет в голову попросить косплеера подписать модел-релиз - это уже совсем смех)))))
что же лично я имею со съемок косплея?
честно?
опыт и удовольствие общения. вот и все.
на косплее я методично отрабатываю приемы для будущих платных съемок. учусь. я и в конкурсах принимаю участитие только ради косплееров, которых я снимала. и всегда доверяю им самим выбирать кадры для конкурсов и прочего - могу только посоветовать, если спрашивают. они за меня выбирают фотки, и сами отправляют))) а, на что-то я тут сама отправляла. но меня дооолго пинали на это дело)))
разумеется, очень здорово, если получившиеся фотографии получают фидбек - у моих читателей, у косплейного сообщества. но я как-то даже не за себя в этом случае радуюсь - а за косплееров.
и вот еще что.... фотографу СОВЕРШЕННО НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО уметь пользоваться фотошопом. это опция. и нужна она, если у косплееров нет денег/возможности/желания приглашать профессиональных костюмеров и гримеров на съемку.
а я вот как косплеер очень люблю фотографов, которые с нами работают - и всегда подписываю, кто фотограф, потому что это - моя благодарность этому человеку, который тратил свое время и нервы
аыыы, очень хочется к тебе помоделитьа вообще - с тобой очень приятно работать *______*
у тебя прекрасное чувство юмора )))) и даже не зная оригинал аниме\манги ты ловишь "искорку персонажности" ))))))))))))))))
я твой фанат *___*на счет фотошопа мне уже сказали, что хули я так сильно зафотошоплен))) лол. написал, что фотошоп это ресайз, рамка и легкая ретушь. стыдно признаться, но я б тонну фотошопа хотел положить себе на лицо)))))) хорошо, что ты отговорила.
если у косплееров нет денег/возможности/желания приглашать профессиональных костюмеров и гримеров на съемку
мы сами себе деньги, костюмеры и гримеры. при желании всему можно научится.
вобщем, пусть сосут все критеги-хуитеги. знали б они какой это труд сделать хотя бы пару фоток, нравящихся и косплееру, и фотографу. ты герой и садомазохист раз соглашаешься нас снимать))) титанический труд с мизерным кпд это реально, сука, ради искусства.
у тебя на самом деле здорово получается снимать косплей, не просто "повторение кадров из аниме/манги"- там ведь часто хз что бывает,простите, а на твоих фотографиях - не люди, и не персонажи, а и то,и другое - они живые *_____* сколько бы ты не наговаривала на себя - талант не пропьешь XD некоторые вещи надо чувствовать,а не просто знать технику-как в любом виде творчества)
а общаться с тобой-сплошное удовольствие, я рада, что мы работали вместе ^________^ и очень надеюсь, что еще будем, тем более,что идеи есть)
фотографу СОВЕРШЕННО НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО уметь пользоваться фотошопом. это опция. и нужна она, если у косплееров нет денег/возможности/желания приглашать профессиональных костюмеров и гримеров на съемку - ноу комментс просто...
Это вы в общем смысле или все-таки имеете в виду именно конкретно взятые кадры?
Можно же взять какую-то сцену из первоисточника и показать ее по другому и в том же ключе. Или именно такие вещи попадают под "дальше фан-сообществ и личных дневников не пойдет."? _)
Я лично до сих пор не могу понять, кого в каких пропорциях оценивают на конкурсе фотокосплея %)
Hong Long да не то, чтобы не хочу) просто я вообще как-то не верю в эти самые копирайты - кому надо, тот сотрет. и свой поставит - я свои фотки уже видела в чужом исполнении, это всегда весело)
Shin Kanzato спасибо на добром слове))
обязательно поработаем))
Snark ну я опять неправильно выразилась?))
Физик света,танцующий в темноте незнания ака Гелоу в общем смысле. чем больше косплей похож на оригинал, тем лучше, имхо.
Я лично до сих пор не могу понять, кого в каких пропорциях оценивают на конкурсе фотокосплея %) о даааа)) я тоже этого никогда не пойму))) хотя я и не лезу, так, краем уха слышу.
Чеширочка Ты не знаешь канон и не интересуешься каноном, поэтому тебе удобно, что носитель идеи - косплеер "не-не-не, девид блейн")) дело не в удобстве. дело в логике. даже если я посмотрю перед съемками арт и аниме, я все равно не проникнусь персонажами. ну не мое это. но от этого я не перестану работать с косплеерами. и так, по моему, даже интереснее - выхватывать эмоции из воздуха, думать, додумывать, собирать характер на чистую голову.
от меня этого ждут, что я буду подсказывать, что делать ну я тоже не стою столбом, ты же видела, как я работаю)))
У меня на канон есть свое мнение и есть в голове тот результат, который я хочу получить вооооот. а у меня его нету) поэтому у меня ситуация проще - когда меня зовут, я делаю то, что хотят от меня модели, а не модели делают то, что я от них хочу. а когда я зову кого-то на съемки - я царь горы, и мои модели делают то, что мне надо.
А на некоторых фестах есть разные номинации: костюм, модель, мастерство фотографа. И это правильно )
imma
Если у нас с тобой принципиально разный интерес к косплею, чего ты завелась? ) Люди разные, интересы разные, уважение друг к другу должно быть в любом случае. Если оно есть, люди договорятся, если нет, не договорятся. В косплее отношения строятся не на деньгах, а именно на взаимной симпатии, это - валюта косплея. Кто-то в этом плане - нищий, что ж, нужно работать. Над собой.
Snark
А ты чего... слешер? (хихикает) Мне интересно, что ты думаешь про фотошоп.
А ты чего... слешер? (хихикает) - это типа наезд, повод подъебнуть или просто завидно-обидно?
А что думать про фотошоп, его юзать надо. Только вот "фотошоп" оченно емкое понятие. Так, если примитивно, то его можно поделить на две большие категории (в приложении к фотографии)... на три:
а) пост-процессинг
б) "рисование"
в) креатифф
Пункт А, имхо, является _обязательным_ для уважающего себя фотографа. Это техническая ретушь, правда яркостей/контрастов - все то, что _не_ меняет сути снимка, но помогает выжать максимум из получившихся мегапикселей. Цветокоррекцию сюда же. ХДР в его мягком проявлении, возможно. Лично я это пользую всегда, хотя и в разных масштабах, а уж насколько хорошо - не мне судить...
Между прочим, отрицание фотошопа - болезнь известная и ноги у нее растут из поколения "мыльниц" имхо. Люди постарше или просто посерьезнее - они знают, что в пленочной фотографии процесс отнюдь не заканчивается на стадии "навел-бабахнул" - есть еще проявка-печать, где своих изъебов выше головы. Так вот фотошоп - это та самая "проявка-печать" для цифры... доведение до ума. Ибо что там мутит процессор камеры и оператор мини-лаба (а, да, практически никто же не печатает теперь... у меня вот 90% того, что уходит на публику существует еще и в принт-файлах. Хотелось бы 100, но... не всегда) - черт его знает, но мну это не очень устраивает.
Б - всяческое дорисовывание всего чего угодно и как угодно - фоны, лица, бла-бла-бла. Очень на любителя, абсолютно необязательно, но если с умом и к месту - то бывает здорово (обесцвеченые обои с сета по К-чего-то-там как пример). Жесткий ХДР сюда же - иногда круто, что ппц. Иногда - унылая "карамель". Это я практически не умею и иногда на эту тему страдаю.
В - абсолютно опшнал и это уже ближе к дизайнерам, когда из "портрет на фоне стены в подъезде" делается нечто брутально креативное и абсолютно непохожее на оригинал... если руки растут из нужного места - то это ниипацо круто. Но - необязательно. Но это уже не имеет отношения к фотографии как таковой, ибо такими вещами можно заниматься с любой картинкой.
0_0 Ну что ты. Я к тебе очень нежно отношусь ) Помню просто твой растерянный вид на Слешконе, как ты стал главным фотографом слеша, сфотографировав прекраснейшую из женщин ) Извини, если я со своими шутками попала в плохое твое настроение, мр-мр-мр (примирительно) Кто в фотошопе рисует, это уже фотохудожник, дизайнер, наверно. Фотограф - поужее профессия, хоть она сейчас и стремится к этому расширение. А у нас в Раше так просто любят, чтобы фотограф был и стилистом, и гримером, и бухгалтером. Я Имме завидую. По тому, как она защищает косплееров, сразу видно, имела дело только с адекватными людьми. Я не хочу жаловаться, но, если человек ведет себя по-свински, имею естественное желание дать ему ремнем по заднице.
По тому, как она защищает косплееров, сразу видно, имела дело только с адекватными людьми.
а то ж! кто сам адекватен, тот с адекватными и дело имеет. а остальным надо задуматься о "взаимной симпатии"
Мы знакомы? Мать Тереза, если она шла с молитвой, грубо говоря, к зекам, - адекватная она была или нет? ) Творческий народ не бывает адекватным по определению, если совсем прямо, только у кого-то это - эксцентричность, экспрессивность, а у кого-то - паранойя, мания величия и помешательство. Буйное причем. Бывает, что взаимопонимания добиться невозможно так же, как сделать из картошки дыню, да и не нужно добиваться, существует много других открытых дверей. Ты просто потеряешь время на закрытую, разве что интересен такой спорт - через закрытые двери ходить. Каждый сам для себя выбирает степень адекватности и неадекватности, которые для него приемлемы. Не думаю, что мое терпение ниже терпения обычного человека, думаю, что выше. Я имею дело с очень большим количеством людей, а разборки приходится устраивать всего раз в полгода ) Тьфу-тьфу-тьфу.
имела дело только с адекватными людьми я с совершенно разными людьми имею дело. работа у меня такая))
Hong Long значит я все-таки адекват - спасибочки, ми аморе)))
неоднократно виделись
это все оправдания для тех, кого мама не научила затыкать свою творческую истерию куда подальше. человек, которому интересно творить, а не плодить сущности, спокойно себе сидит и делает, а не страдает маниями и психозами. то-то и оно. но и правда, тут каждый сам себе выбирает круг общения. да вот тока нахуя терпеть идиотов, если есть замечательные милые люди, кпд деятельности которых приятнее и прекраснее, чем у всяких там страдальцев.